А.М. Соловьев, Г.В. Смирнов, Е.С. Алексеева. Учебный рисунок М., «Искусство», 1953.-236 с. С илл.  (Инв. № 1488)

Не ставя перед собой задачи заменить книгой художественную шко­лу, авторы имеют в виду поделиться- с читателем частью своего практи­ческого опыта, а также изложить некоторые теоретические обоснования методики реалистического рисунка, накопленные рядом поколений рус­ских   художников-педагогов.

В числе замечательных представителей назовем в первую очередь А. П. Лосенко, К. П. Брюллова, П. П. Чистякова, Д. Н. Кардовского, внесших ценнейший вклад в дело профессионального обучения.

Для советской художественной педагогики, призванной развивать великие традиции русской реалистической школы, рисунок прежде всего представляет систему закрепления профессиональных знаний, основан­ных на всестороннем изучении натуры. В преподавании рисунка решаю­щая роль отводится правильной постановке глаза и воспитанию методов работы. Задачей педагога является развитие у учащихся сознательного отношения   к   процессу   рисования.

Внимательное наблюдение натуры, изучение ее объективных свойств и различных влияний, оказываемых на нее окружающей средой, являются непременным условием овладения профессиональными знаниями, без кото­рых не может развиваться творчество художника.